Ну мегем немного на "гаражном", если дальше интересует общность языков, могу процитировать выдержки из статьи моего учителя и наставника Тюфякова Андрея Семеновича, полностью с текстом статьи можно ознакомиться в ежегоднике Автомобилист 88, эта книжка есть в Областной научно-технической библиотеке. Заранее предупреждаю, дабы не плодить НЕГАТИВ, что статья писалась в 1988году, но актуальности не потеряла и на иномарках даже 2010 года и более свежих ВОТ ТОЛЬКО НАЧАЛО, прочитайте и ВДУМАЙТЕСЬ в прочитанное и многие вопросы по обсуждаемой теме отпадут сами собой
ЕСЛИ УХУДШЕНА ДИНАМИКА
А.С. Тюфяков
В кругу автолюбителей наряду с топливной экономичностью уже давно популярна тема поведения автомобиля на дороге. И если у одних к своим «жигулям» или «москвичам» нет никаких претензий, то другие нередко жалуются на вялый разгон, рывки во время движения, а то и просто на что-то такое, чего они и сами объяснить не могут, хотя ощущают какой-то дискомфорт при езде.
Попытаться разобраться во внешних проявлениях такого поведения автомобиля, пожалуй, будет полезно всем автолюбителям. Прежде всего, тем, кто старается устранять неполадки своими руками, а это, как известно, требует понимания скрытых причин внешне видимых дефектов. Небезынтересно это и для тех, кто для устранения неисправности вынужден обращаться к специалисту. Точное описание ее симптомов облегчит и ускорит работу мастера, так как позволит сразу обратить внимание на слабо выраженные дефекты, известные владельцу автомобиля, но в ряде случаев не замечаемые с первого взгляда даже специалистом. Думается, знать о возможных отклонениях в поведении автомобиля полезно даже тем, у кого он в настоящий момент находится в безукоризненном состоянии — рано или поздно неисправности все же появляются на каждой машине.
Поведение автомобиля на дороге, в том числе и связанное с работой двигателя, характеризуют общим понятием «ездовые качества». В этом случае под ними обычно подразумевают совокупность факторов, определяющих субъективные ощущения водителя при воздействии на педаль управления дроссельной заслонкой. При этом основным связующим звеном между поведением автомобиля и ощущениями водителя является ускорение — интенсивность изменения скорости движения за какой-либо, даже самый малый, промежуток времени. Организм человека очень чувствителен к величине ускорения и отмечает даже небольшие ее изменения. О нарушении нормальных ездовых качеств автомобиля можно говорить в том случае, если в ответ на изменение положения дроссельной заслонки не происходит ожидаемого, пусть даже самого малого, изменения скорости движения.
Среди характерных нарушений ездовых качеств автомобиля, вызванных неисправностями двигателя, можно условно выделить следующие: рывок, провал, подхват, вялый разгон, низкая эффективность торможения автомо¬биля двигателем. Терминология эта в основном жаргонная. Она не узаконена стандартом, но принята среди испытателей, эксплуатационников и понятна автомобилистам. В соответствии с ней мы и рассмотрим нарушения ездовых качеств автомоби-ля.
• Рывок — это резкое изменение (обычно уменьшение с последующим быстрым увеличением до нормальной величины) ускорения, наблюдаемое в течение непродолжительного времени (до 0,1...0,4 с) в период разгона. Рывком называют также внезапное появление тако-го же по продолжительности ускорения (замедления). Двигаясь с постоянной скоростью, водитель при однократном рывке обычно не отмечает изменения темпа разгона или уменьшения скорости установившегося движения.
Рывок может также отмечаться в период прикрытия дроссельной заслонки, когда в ряде случаев происходит резкое изменение знака ускорения. Иначе говоря, после ускорения в течение короткого периода времени появляется весьма интенсивное замедление.
• Провал — это продолжительное (от 0,5 до 5 с и более) уменьшение ускорения и даже появление замедления, сопровождающееся заметной задержкой увеличения частоты вращения коленчатого вала несмотря на то, что водитель нажимает на педаль «газа».
• Подхват — это недостаточное замедление или даже сохранение прежней скорости движения автомобиля несмотря на то, что водитель отпускает (обычно, частично) педаль управления дроссельными заслонками. Сильно выраженный подхват создает неприятное ощущение неконтролируемого поведения автомобиля, что бывает при заклинивании дроссельной заслонки в открытом положении. и не только - мой коментарий, возможно проявление на Vectra B с системой АБС+Трекшен Контроль, кому интересно расскажу
• О вялом разгоне говорят, когда налицо недостаточное ускорение при любом, даже полном нажатии на педаль «газа». При этом подразумевается, что автомобиль плохо реагирует на педаль.
И, наконец,
о низкой эффектив¬ности торможения двигателем заходит речь, когда, несмотря на полностью отпущенную педаль управления дроссельными заслонками, автомобиль недостаточно быстро уменьшает скорость движения, и водитель вынужден часто прибегать к торможению.
При поиске неисправностей, вызывающих ухудшение ездовых качеств автомобиля, важное значение имеет характер режима движения автомобиля и работы двигателя. Дело в том, что схожие нарушения, проявляющиеся на различных режимах, могут быть вызваны не только неисправностями различных узлов одной и той же системы двигателя, но и совершенно различных систем. В этом нетрудно убедиться...
Првда, та статья относится к классическим Жигулям, но если экстраполировать (перенести все полезное), то и для современных авто подойдет, я по этой статье начинал работать с карбюраторами и зажиганием в 1989 году и досих пор бывает пригождается
Полностью со статьей можно ознакомиться по ссылке http://yadi.sk/d/BurRYkLNCK9Kg
Отредактировано alex_yer (2013-11-07 22:14:54)