Vectra Club Murmansk

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Vectra Club Murmansk » История марки » Музей Opel


Музей Opel

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Соклубники, прелагаю вам совершить увлекательное, хоть и виртуальное, путешествие по музею Автокомпании Opel.

Музей Opel существует с 1976г. Находится он в городе Руссельхайм. Здесь представлена вся история немецкой компании - от швейных машинок и велосипедов - до легенд автоспорта и футуристичных ракетомобилей. А еще в нем собраны все самые известные проекты, когда-либо рожденные компанией Адама Опеля.

Швейная машинка Opel

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3632.JPG

Холодильник Opel

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3635.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3634.JPG

Велосипед Opel

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3636.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3640.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3698.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3626.JPG

Opel Lutzman

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3631.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3637.JPG

Мотоцикл Opel

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3639.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3641.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3678.JPG

Авиационный мотор Opel

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3690.JPG

Opel Torpedo

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3644.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3647.JPG

Opel 4/12 PS

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3645.JPG

Opel RAK-I

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3695.JPG

Opel RAK-II

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3665.JPG

Opel P4

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3646.JPG

Opel Kadett

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3680.JPG

Opel Formula 3

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3622.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3663.JPG

Opel Kapitan

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3633.JPG

Opel Olympia Rekord P1

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3652.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3651.JPG

Opel GT

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3654.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3662.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3668.JPG

Opel Rally Kadett

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3658.JPG

Opel Manta A

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3659.JPG

Opel Ascona Rally 1.9 SR

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3660.JPG

Opel Calibra

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3664.JPG

Opel Eco-Speedster

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3629.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3686.JPG

Opel Corsa Spider (prototype)

http://www.kolesa.ru/st/media/uploads/2008_02/theme_310108_museum_2_2b_s600x400.jpg

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3673.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3674.JPG

Opel Rekord P-2

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3670.JPG

Opel Rekord

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3667.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3688.JPG

Opel Blitz Автобус

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3685.JPG

Opel Blitz Пожарный автомобиль

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3693.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3699.JPG

Opel Diplomat

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3694.JPG

Opel Omega 3000

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3697.JPG

Opel Commodore В

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel museum/slides/IMG_3628.JPG

Opel Record C

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3650.JPG

Opel Kadett

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3653.JPG

Opel Kadett Aero

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3655.JPG

Opel Kadett GT/E

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3657.JPG

Opel Kadett

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3661.JPG

Opel Commodore A

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3669.JPG

Opel Kapitan

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3671.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3672.JPG

Остальные экспонаты музея

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3624.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3625.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3630.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3642.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3643.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3648.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3649.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3666.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3675.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3676.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3677.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3679.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3682.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3683.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3689.JPG

http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3696.JPG

Ну и напоследок Видеоролик с территории Авто Музея  :cool:

Музей в Рюссельсхайме.

0

2

Особо порадовал мотоцикл - с красными покрышками :crazy:
..и чёт в некоторых моделях "мальца" виднеются знакомые черты отечественного авто промА! :idea:

0

3

Я тоже подметил.)))

0

4

Лектор
sangre
А чего вы там смогли подметить? Ну ка, колитесь :question:

0

5

arthuras
лично я вот енто чудо
http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3639.JPG
:blush:

0

6

Лектор
Так а где тут детали отечественного автопрома? А колёса, вернее цвет покрышек зачотный. В этом ты прав :yep:

0

7

Артур - ну вот чем не волжанка!)))
..оленя на капот ..и всё ..покатит!))) ну покрайне мере передок :cool:
http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3667.JPG

0

8

Лектор
Ты ещё скажи, чем не Москвич  :D
http://www.opel-p1.nl/meeting50jahr/opel%20museum/slides/IMG_3680.JPG

0

9

arthuras :rofl:
Бооолее раньняя модификация .... :D

0

10

А где верка???)

0

11

Niko
А Верка у тебя :D

0

12

Opel Vectra A (1988-1995) и Opel Vectra B (1995-2002)
Комфортно, недорого, симпатично. Это Opel Vectra. Не машины — орлы! Но чем выше взлетал «орел», чем сложнее становились машины, тем больнее становилось «орловодам» от падения в наши дорожные ямы. Моторы Ecotec — пламенные сердца «орлов», привыкшие к чистому европейскому воздуху, задыхаются от неисправных датчиков. А современные дизели DTI на нашей солярке неизлечимо заболевают «чахоткой».
________________________________________
Но значит ли это, что Vectra B — неудачный автомобиль? Будем разбираться. О первом поколении, Vectra A, мы писали совсем недавно, в «АБw» №526 (29.06.2006), поэтому уделим больше внимания второму поколению.
Внешний обзор
Главная проблема кузова первого поколения — неудовлетворительная защита от коррозии. Причем, вопреки распространенному мнению, все Vectra A до и после 1993 модельного года с точки зрения стойкости к коррозии совершенно одинаковы — гниют и те, и другие. Рестайлинг только добавил проблем с поиском кузовных запчастей б/у. Потому что у рестайлинговых машин есть оригинальные кузовные детали (есть свои отличия и у модификаций Vectra GT и 2000 16V). Найти их на разборке трудно.
Для Vectra B проблема коррозии уже не так актуальна. Впрочем, достичь уровня конкурентов, например, Peugeot 406 и Volkswagen Passat не удалось. Ведь кузова Opel подвергаются лишь фосфатации. Оцинкованные листы не применялись, по крайней мере, до 1999 года, когда была установлена 12-летняя гарантия на кузов. Поэтому среди 10-летних Vectra B нетрудно найти машину со следами ржавчины.
С запчастями б/у для Vectra B также есть проблема. Называется она — Англия. Большинство запчастей на разборках сняты с леворульных автомобилей Vauxhall (английский аналог Opel). Детали от «англичанок» стоят вдвое дешевле немецких. Поэтому в случае серьезной аварии, когда сработали подушки безопасности, или кузовного ремонта будет трудно найти настоящую опелевскую фару, решетку радиатора, руль, наружное зеркало.
Внутренний обзор
Салон обеих Vectra довольно просторен. И багажник большой. Заметьте, в седане Vectra A он вместительнее, чем в Vectra B. Оснащение большинства машин первого поколения — минимальное. Отделка типично опелевская: без претензий. Пластик с годами поскрипывает, но в целом салонное оборудование вполне надежно. Особенно в Vectra A, где и ломаться-то нечему. Из типичных проблем — недолгая жизнь генератора AC Delco. Выходят из строя подшипники, диодные мосты, щетки. Если сгнил радиатор печки — ищите «бэушный» за 25 долларов. «Родной» радиатор Vectra A — латунный. Запаять его практически невозможно. А в запчасти, даже оригинальные, поставляются сделанные в Польше алюминиевые радиаторы. Стоят они около 30 долларов, но печка с ними греет значительно хуже. Зимой замерзнете!
Электрооборудование Vectra B гораздо сложнее, но и здесь типичных проблем немного. После 7-10 лет могут выйти из строя электромагнитные муфты включения вентиляторов. После 3-4 лет езды в наших условиях могут разрушаться магистральные трубки кондиционера, теряет герметичность сальник компрессора. Барахлят информационные дисплеи: отходит контакт на шлейфах и появляются «битые» пиксели. Если дисплей маленький (т.нз. TID — показывает температуру за бортом, время и настройки радиостанции), то ремонт обойдется примерно в 40 долларов (б/у экран 50$, новый больше сотни). Отремонтировать большой многофункциональный дисплей маршрутного компьютера (MID) гораздо труднее — лучше ищите бэушный (или 380$ новый).
При покупке автомобиля обратите внимание на работу центрального замка. Дверные замки сделаны заодно с электродвигателями. Поломка мотора привода ЦЗ ведет к замене дверного замка целиком.
Наконец, владельцам Vectra B нужно помнить о необходимости своевременной замены салонного противопылевого фильтра — если не хотите проблем с узлами системой вентиляции.
Под капотом
Карбюраторные Opel Vectra A (Pierburg 2E3 или «электронный» Bosch/Pierburg 2EE на 1,8 л) — это для любителей гаражных посиделок. Заставить правильно работать старый карбюратор с электронным управлением — та еще задачка.
Лучшие бензиновые моторы для обоих поколений Vectra — восьмиклапанные. Особенно хороши инжекторные двухлитровики. Вообще, систем впрыска у Opel немного. Центральный — сначала Rochester, в 1990-2002 годах Multec TBI. Распределенный впрыск на Vectra A и на моторах V6 обоих поколений — Bosch Motronic. На четырехцилиндровых Vectra B используется система Siemens-Simtec.
«Слабое место» старых моновпрысковых систем — регулятор холостого хода, который со временем засоряется и изнашивается. «Бэушный» покупать бесполезно — хороших регуляторов нет. Новый неоригинальный регулятор стоит 35-40 долларов.
Для Vectra B выбор «правильных» восьмиклапанников минимален: 1,6-литровый с центральным впрыском, который после 2000 года практически не встречается, и двухлитровый 20NEJ. Этот — вообще раритет. Специально предназначенный для рынка развивающихся стран дефорсированный (112 л.с.) восьмиклапанный мотор, без катализатора в выпускной системе. Идеальный вариант в наших условиях! Но найти такую машину практически нереально: в Беларуси были проданы считанные единицы, а в Западной Европе их нет вовсе.
За несколько месяцев до снятия Vectra A с производства появились 16-клапанные бензиновые моторы Ecotec. В старом кузове эти двигатели редки, 1,6-/1,8-литровые версии во многих каталогах даже не упоминаются. А вот на Vectra B моторы Ecotec стали основными. Основные слабые места — отказы различных датчиков и клапанов с интервалом в 60-80 тысяч км. Например, датчиков коленвала и распредвала (около 100$ за штуку), расхода воздуха, клапанов холостого хода (150-160$), клапанов рециркуляции газов (EGR). Не очень долговечна верхняя опора двигателя. Для Ecotec объемом 1,8 и 2,0 л характерны трещины выпускного коллектора. Если вовремя заварить трещины, коллектор будет жить долго. Но тянуть с ремонтном не советуем: деформируется узел крепления. В особо трудных случаях, чтобы высверлить шпильку, приходится вывешивать двигатель! Менять свечи на моторах Ecotec нужно через каждые 30 тысяч км. Пренебрежение этим правилом может привести к выходу из строя дорогих модулей зажигания.
Самый неудачный Ecotec — 1,6-литровый (X16XEL): конструктивный дефект направляющих втулок клапанов приводит к повышенному расходу масла, нестабильному холостому ходу и необходимости дорогого ремонта со снятием головки блока цилиндров и заменой поршневых колец еще до 100 тысяч км. А отремонтированных «там» машин практически нет. Немцы редко покупали 1.6i 16V, чтобы много ездить — по расходу топлива он ненамного лучше старого восьмиклапанника. Большие пробеги — удел именно версий 1.6 8V, среди которых много бывших служебных машин. Для рестайлинговых Vectra B (после 1999 года) проблема клапанных втулок на 1.6 Ecotec уже не так актуальна.
Лучший Ecotec появился в 1999 году. Это 2,2-литровый бензиновый мотор с цепным приводом ГРМ и балансирными валами (аналогичный мотор на Omega оснащен зубчатым ремнем ГРМ). Единственный недостаток — ошибка конструкции натяжителя цепи, из-за которого цепь рвалась к пробегу 60-70 тысяч км. На большинстве машин цепь либо уже порвалась, либо натяжитель благополучно заменен по гарантии до ее обрыва. Но, покупая 2,2-литровую Vectra с маленьким пробегом, на всякий случай будьте начеку.
Достоин внимания и 2,5-литровый V6. Двигатель надежен, но найти такую машину в хорошем состоянии трудно. Зажатый в тесном моторном отсеке Vectra двигатель легко перегреть, в обслуживании и ремонте он дорог (замена ремня ГРМ вместе с работой — около 300$). Клапанные крышки текут не реже, чем на других моторах, но сами крышки и прокладки отличаются от деталей Opel Omega, а значит, их не везде можно купить. Вдобавок многие 2,5-литровые Vectra побывали в серьезных ДТП.
Спортивная версия i500 — это не только форсированный двигатель, но также и своя коробка передач, главная пара, оригинальные бамперы, спойлеры, литые колесные диски. Кстати, оригинальными МКП отличаются и спортивные версии GT и 4х4 (с 1,8 и 2,0 л) на Opel Vectra A.
Распространенная неисправность старых моторов Opel — течи масла через уплотнение клапанной крышки. Установка новой оригинальной прокладки (обязательно из резины!) навсегда снимает проблему течей без применения герметиков. Проблема утечек масла из-под клапанной крышки в меньшей степени характерна и для 16-клапанных моторов Ecotec.
Владельцам Vectra A нужно спокойно относиться к течам антифриза. А водяной насос не отличается долговечностью у обоих поколений Vectra. Кстати, до модернизации 1992 года ремень ГРМ у моторов Opel натягивался водяным насосом (после 1993 года натяжным роликом). Смещенная с «насиженного» места при замене ремня старая помпа обычно начинает протекать, поэтому ее приходится менять одновременно с ремнем ГРМ. Вообще, интервал замены ремня ГРМ для всех двигателей Opel — 60 тысяч км (у дизелей DTI и 2,2-литрового бензинового мотора привод ГРМ цепной). На моторах V6 водяной насос вращается от ремня генератора. Этот ремень также нуждается в замене каждые 60 тысяч км.
«Фишка» моторов Ecotec до 1999 года — система нагнетания воздуха в выпускной коллектор, которая включается во время прогрева двигателя, чтобы сгоревшая переобогащенная смесь не разрушала керамические детали катализатора. Электронасос этой системы (размещен около расширительного бачка системы охлаждения) очень надежен, и если при заводке двигателя слышен характерный гул изношенного подшипника — это говорит об огромном пробеге автомобиля. Кстати, ремонтировать нагнетатель трудно и бессмысленно, проще отсоединить кабель питания.
Дизельные моторы Vectra A бывают двух типов: атмосферные производства Opel и турбированные японские от Isuzu (кстати, 1.7TD — единственный из моторов на обеих Vectra, где нет гидротолкателей клапанов и нужно регулировать клапанные зазоры). Немецкие атмосферные дизели маломощны и шумны, но конструктивно очень просты, неприхотливы, довольно долговечны, дешевы в ремонте, и запчастей для них много. Дизели Isuzu еще надежнее, но для японских моторов практически не существует неоригинальных запчастей. Поэтому дизели Isuzu чересчур дороги в ремонте, и покупать «уставшую» турбодизельную Vectra опасно. Однако для Vectra B турбодизель Isuzu — единственно правильный выбор. Вихрекамерный «старичок» с ТНВД Zexel/Bosch оказался самым простым и надежным. Хоть для основных рынков сбыта он устанавливался лишь до конца 1996 года. Из современных турбодизелей с непосредственным впрыском (обозначаются DI и DTI) внимания достоин только 2,2-литровый (после 1999 года) — этот агрегат совершенно беспроблемный даже с учетом турбины с изменяемой геометрией. А вот 2-литровые DTI покупать вряд ли стоит. В эксплуатации они одинаковы. Общее слабое место — датчик расхода воздуха (MAF), который служит около 150-180 тысяч км. Бэушный (около 90-150$) — кот в мешке, а новый оригинальный стоит аж 275$. Кстати, на 1,7-литровом турбодизеле Isuzu датчик принципиально иной — MAP-сенсор (измеритель абсолютного давления) — вариант практически вечный. Вторая «болячка» 2,0 DTI — клапан сброса давления турбины. Топливная система в наших условиях живет от силы 200-250 тысяч км. Затем начинаются проблемы — как с механической частью (ремонт насосов Bosch VP44 в Беларуси пока не освоен, а новый ТНВД в обмен на старый обойдется примерно в 2500$), так и с управляющей электроникой — один электромагнитный клапан б/у стоит 50$. Кстати, столько же стоит и вакуумный насос, но это уже редкая неисправность. Есть мнение, что в малом ресурсе топливной аппаратуры DTI виноваты конструктивные просчеты, потому что аналогичные дизели, например, HDi и TDi с непосредственным впрыском от концернов PSA и VAG на отечественном топливе живут дольше.
Механические коробки при грамотной эксплуатации надежны, но не любят резких движений рычагом. С годами изнашиваются сальники и втулки кулисы. А гоночный стиль езды приводит к быстрому износу синхронизаторов и дифференциала. Особенно аккуратно следует обращаться с коробкой F18 (Vectra B 2.0 16V) — шестерни дифференциала здесь разрушаются очень часто, и обычно это заканчивается покупкой бэушной коробки передач за 450-500 долларов! До модернизации 1992 года все МКП переднеприводных Opel нуждаются в замене масла каждые 60-80 тысяч км. Причем масло — особое, редкое и дорогое, полусинтетическое типа Castrol SMX-O. Но из каталогов Castrol оно исчезло несколько лет назад. Поэтому рекомендуем покупать оригинальное масло на фирменной СТО. Так даже дешевле. После 1993 года масло залито на весь срок службы автомобиля.
Автоматическая КП — правильный выбор. «Автоматы» на Opel Vectra японские, производства Aisin-Warner. Надежности им не занимать. Но каждые 60-80 тысяч км АКП нуждаются в замене масла Dexron II.
Отдельная тема — гидропривод сцепления. Течи рабочей жидкости нередки. А через 150-200 тысяч км может потребоваться ремонт и самого сцепления. Но выжимной подшипник сделан заодно с рабочим цилиндром и стоит дорого.
Дóроги ли дорóги?
Передняя подвеска обоих поколений Vectra представляет собой стойки McPherson с одним рычагом (у Vectra A — с верхним расположением рулевой рейки).
Единственное слабое место подвески Vectra A — пластмассовые стойки стабилизатора. Стоят копейки, но тонкий штифт крепления к рычагу легко обломать в крутом вираже. В 1994 году появилась Г-образная конструкция с шаровым шарниром, и проблема исчезла. Сайлент-блоки и шаровые опоры при условии покупки качественных запчастей способны прослужить по 120-150 тысяч км.
У Vectra B оригинальные стойки стабилизатора служат 40-50 тысяч км. Неоригинальные — как повезет. Около 100-120 тысяч служат опоры амортизационных стоек. Шаровые опоры и сайлент-блоки — 100-120 тысяч км и более.
Задняя подвеска Vectra A — полузависимая балка на продольных рычагах. Сайлент-блоки здесь вечные. Полноприводные Vectra 4x4 и переднеприводные Vectra 2000 оснащены оригинальной независимой задней подвеской на продольных рычагах. В ремонте она нуждается чаще обычной подвески, а запчасти дороже.
Задняя подвеска Vectra B трехрычажная: два поперечных и один продольный рычаг. Самый частый ремонт — замена шаровых шарниров («плавающих» сайлент-блоков), через которые продольный рычаг соединяется с поперечным. Оригинальные шарниры держатся до 80-90 тысяч км, неоригинальные обычно «сдаются» между 40 и 60 тысячами. Аналогичная ситуация — со стойками заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Третья замена в списке — сайлент-блоки продольных рычагов. Это требуется через 150-200 тысяч км. Опять-таки при условии покупки оригинальных запчастей. Задние ступицы поставляются только в сборе и ходят около 120-150 тысяч км.
Рулевое управление Vectra A очень надежно. Благодаря расположению рейки на моторном щите даже рулевые тяги не выходят из строя. Управляемость, правда, оставляет желать лучшего, но зато периодической замены требуют лишь наконечники.
У Vectra B рейка расположена более традиционно, внизу моторного отсека. Рулевые тяги и наконечники служат около 40-60 тысяч км. После 200 тысяч км появляются течи рабочей жидкости из гидроусилителя. Примерно к такому же пробегу может износиться втулка рулевого механизма. Между прочим, рейку б/у на Vectra B найти трудно. Помните о машинах из Англии? Так вот, продавцы бэушных запчастей предпочитают не переплачивать за кузова из Германии только ради рулевых реек.
Вердикт «АБw»
Орлы в неволе не живут. Opel Vectra – замечательный автомобиль, во многом лучше хваленого Passat B3. Неприхотливый, дешевый в эксплуатации и простой в ремонте. Но все Vectra A очень быстро ржавеют, точнее – быстро сгнили, и найти нетронутый ржавчиной экземпляр невозможно. Vectra B не уживается с безалаберными владельцами и плохой «кормежкой». Первыми «умирают» дизели. Бензиновые моторы лучше, но нежным Ecotec лучше предпочесть проверенный временем 8-клапанник. Мало? Тогда покупайте двухлитровый — чтобы капризы Ecotec хотя бы окупались динамичной ездой. Но не думайте, что ездить на Vectra B будет так же дешево, как на машине первого поколения.
Владимир ГУРЬЯНОВ. Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Параметр Opel Vectra A (1995) Opel Vectra B (1996)
Длина/ширина/высота, мм 4430/1705/1400 4480/1710/1430
Колесная база, мм 2600 2640
Мин. дорожный просвет, мм 140 140
Объем багажника, л: в хэтчбеке 460/850/1290 480/790
- в седане 530/840 (4х4: 365/700 л) 500/790
- в универсале - 460/1490
Объем топливного бака, л 61 60
ПЕРВОЕ ТО
Деталь Цена, у.е.*
Opel Vectra A 2.0i 8V (115 л.с.), седан 1995 г.в. Opel Vectra B 2.0i 16V (136 л.с.), седан 1997 г.в.
Фильтр масляный 2-6 (4**) 2-6 (4**)
Фильтр воздушный 6-12 (14**) 7-14 (14**)
Фильтр топливный 4-12 (14**) 4-13 (16**)
Фильтр салонный - 6-14 (17**)
Комплект ремня ГРМ и роликов 14-27 (35**) + 34-53 (75**) 13-30 (36**) + 17-40 (53**) + 10-20 (26**)
Верхний комплект прокладок двигателя 47-60 (86**) 49-91 (122**)
Водяной насос 19-64 (78**) 23-60 (86**)
Выжимной подшипник сцепления 8-20 (46**) 150-262** (c раб. цилиндром)
Диск сцепления 29-93 (134**) 37-100 (156**)
Комплект сцепления 126-176 (334**) 96-200 (270**)
Тормозные колодки передние 10-50 (48**) 28-90 (118**)
Тормозные колодки задние 4-49 (35**) 7-45 (35**)
Диск тормозной передний 28-70 (110**) 39-100**
Передний ступичный подшипник 13-45 (59**) 17-48 (71**)
Задний ступичный подшипник 3-47 (57**) 31-220 (330**)
Стойка стабилизатора передняя 3-13 (17**) 8-24 (26**)
Поперечный рычаг передней подвески 42-106 (126**) 44-114 (120**)
Шаровая опора передняя 6-50 (67**) 9-44 (52**)
Комплект сайлент-блоков переднего рычага 2-7 (10**) + 4-19 (25**) 2,5-8 (10**) + 3-11 (16**)
Амортизатор передний 28-88 (130**) 60-93**
Амортизатор задний 20-50** 40-70**
Опора передней амортизационной стойки 8-38 (45**) 7-40 (63**)
Пружина передняя 30-85 (240**) 50-75 (225**)
Наконечник рулевой тяги 7-41 (52**) 8-32 (43**)
Рулевая тяга 10-63 (33**) 9-34 (52**)
ПЕРВЫЙ УДАР
Фара передняя 34-114** 90-149**
Фара передняя, б/у 20-30 60-80
Фонарь задний 40-104** 31-120**
Фонарь задний, б/у 30-50 40-70
Крыло переднее 42-165** 43-150**
Бампер передний 40-190** 67-384**
Бампер задний 225** 160-445**
Бампер задний, б/у 70-80 80-100
* в среднем по г. Минску; ** цена оригинальной детали; на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться
В большинстве случаев запчасти для Opel Vectra B стали ощутимо дороже по сравнению с предыдущим поколением. А кузовщина для Vectra A по нынешним меркам и вовсе копеечная.

КСТАТИ О ТОПЛИВЕ
Парадокс: чем старше, тем экономичнее. Даже мощные бензиновые моторы Opel Vectra A буквально святым духом питаются. А 16-клапанные двигатели Vectra B потребляют намного бензина, чем их устаревшие аналоги 80-х годов. Впрочем, чему удивляться, ведь Vectra B в среднем на 150 кг тяжелее предшественницы, и ее моторы «заточены» под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4. Дизельные двигатели Opel хороши с точки зрения экономии топлива, но самым распространенным 2.0DTI недостает надежности.

ПАСПОРТ ОБЪЕКТА
Opel Vectra A
Дебют: август 1988. Варианты кузовов — седан и пятидверный хэтчбек. Франкфурт 1988: появление версии 2000 16V. Апрель 92-го — 204-сильный 2,0-литровый турбодвигатель C20LET. АБС вошла в стандартное оснащение. Сентябрь 1992 года — модернизация кузова, моторной гаммы, трансмиссий. Внешние обновления — бамперы, окрашенные в цвет кузова, новые зеркала, решетка радиатора, стекла фар, указатели поворотов, капот (эмблема Opel «переехала» с капота на облицовку радиатора). С мая 1993-го устанавливался двигатель 2.5 V6. 1995 — снятие с производства.

ПАСПОРТ ОБЪЕКТА
Opel Vectra B
Лето 1995 — дебют седана и пятидверного хэтчбека. Август 1996 — появление модификации с кузовом универсал (Vectra Caravan). Февраль 1999 — рестайлинг: установлены новые фары с прозрачными стеклами и решетка радиатора с хромированной полосой, бамперы полностью окрашены в цвет кузова (исчезла черная накладка сверху), появились новые накладные пороги. Осень 2000 — вторая модернизация, обновление гаммы моторов.

Помимо плохой антикоррозийной защиты и спартанского салона, у Opel Vectra A нет серьезных недостатков. Моторы неприхотливы, подвеска долговечна. Орел высокого полета!
Opel Vectra B по сравнению с предыдущим поколением стал более требовательным к качеству обслуживания. С появлением новых моторов появились и новые «болячки» — не фатальные, но устранение их стоит дорого. При покупке версии Ecotec уделите особое внимание системе впрыска и механической коробке передач

Сорри, что таблица в тяжелочитабельном виде... Но разобраться можно.

0

13

Заибасо читать!

0


Вы здесь » Vectra Club Murmansk » История марки » Музей Opel