Vectra Club Murmansk

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Vectra Club Murmansk » FAQ Vectra А » Замена резистора мотора отопителя (Бюджетный вариант)


Замена резистора мотора отопителя (Бюджетный вариант)

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Итак, что необходимо :writing:
Покупаем резистор отопителя от ШевиНивы* — с ценой около 200р.
эмм.. ну и часок свободного времени 8-)
Вот то что имеем — оригинал и от ВАЗа … 4х контактный
http://s8.uploads.ru/t/Yd4LH.jpg

Кратко по схеме:
http://s8.uploads.ru/t/TZcK8.jpg

— Если у нас обрывается обмотка R1, то у нас остаётся только вторая и четвёртая скорости вращения вентилятора печки.
— Если у нас обрывается обмотка R2, то у нас остаётся только третья и четвёртая скорости вращения вентилятора печки, причём третья становится примерно как вторая.
— Если у нас обрываются обе обмотки, то четвёртая скорость всё равно должна оставаться работать. Таким образом, если у вас перестала работать четвёртая скорость, то резистор тут не причём.

Далее отсекаем все нам ненужное.
http://s9.uploads.ru/t/0Nfg4.jpg

— ну а далее начинаем паять — обратите внимание — на номера пинов с резистора ВАЗа
http://s8.uploads.ru/t/zXhKw.jpg

Пин 4 + контакт на мотор — зеленый провод автомобиля.
Пин 3 — остается пустым
Пин 2 — желтый провод автомобиля.
Пин 1 — серый провод автомобиля.
Коричневый провод идет к мотору и в резистор не вставляется.

Все готово — результат:
http://s8.uploads.ru/t/pKvjM.jpg
Резистор крепим к родным* кронштейнам старого — в моем исполнении скруткой на проволоке.
И не забываем заодно промазать моторчик.

P.S.

Подробное описание:

Выключатель имеет два ряда контактов. Верхний ряд для полжения выкл. и для первых двух скоростей ничего не замыкает. В нижнем ряду для второй и третьей скоростей замыкаются одни и те же контакты.
Первая скорость: ток идёт по цепи: чёрный провод сверху (+), контакт 1 нижнего ряда переключателя, серый провод, обмотка R1, обмотка R2, мотор печки.
Вторая скорость: ток идёт по цепи: чёрный провод сверху (+), контакт 2 нижнего ряда переключателя, жёлтый провод, обмотка R2, мотор печки
Третья скорость (самая хитрая): ток идёт по цепи: чёрный провод сверху (+), контакт 3 нижнего ряда переключателя, жёлтый провод. Далее цепь делится на две: одна часть тока идёт сразу через обмотку R2 на моторчик. Вторая часть идёт через обмотку R1, серый провод (с номером 0.75), контакт 3 верхнего ряда переключателя, зелёный провод (с номером 2.5), моторчик печки. Таким образом, обмотки R1 и R2 включаются параллельно.
Четвёртая скорость: ток идёт двумя путями: через контакт 4 верхнего ряда и через контакт 4 нижнего ряда, по зелёным проводам, мимо резистора, прямо на моторчик.

Вот как-то так. Отсюда становится ясно почему на мотор идёт четыре провода, один из которых масса, а скоростей тоже четыре (хотя плюсовых проводов всего три). Можно было бы ещё извернуться и сделать целых пять скоростей, но ребята из GM решили, что четырёх скоростей предостаточно.

Между резистором и моторчиком в цепь включён термопредохранитель, который на схеме почему-то не указан (четвёртая скорость тоже через него проходит, как и все остальные). Рсположен он непосредственно на корпусе резистора и предназначен для экстренного разрыва цепи в случае перегрева резистора. Соответственно, если вдруг перестали работать все скорости сразу, то имеет смысл проверить исправность этого термопредохранителя, его можно заменить не меняя резистор. Хотя неисправность можеть вкрасться и в любое другое место.

Всем добра! :flag:

+1

2

спасибо,полезная статья!!!как то пару лет назад на рынке в Мурманске отдал  около 2500р.за новый резистор

0

3

Евген написал(а):

отдал  около 2500р.за новый резистор

.......  :tired:

0

4

пайка или сварка контактов?

0

5

Лектор написал(а):

....— ну а далее начинаем паять...

0

6

По указаной выше схеме провеняем цепи от отопителя, далее, если цепи исправны, порверяем резюк печки, и если не звонится саовосстанавливающийся проед, его заменяем, в Кванте, примерно 20 рублей, далее нельзя забывать о сопротивлениях вращению крвльчатки, это может быть изношенный коллектор эл. двигателя, забитый листьями радиатор пеки и др. причины. короче, если от вращения пальцем эл. двигатель делает менее 2 оборотов, то такую ПЕЧКУ в ТОПКУ

0


Вы здесь » Vectra Club Murmansk » FAQ Vectra А » Замена резистора мотора отопителя (Бюджетный вариант)