Предыстория такова:
Каждое морозное утро заводя машину я слышал жуткий гул насоса гидроусилителя руля.
А в особо сильные морозы (под -30) этот гул, переходящий в вой, становился просто невыносимым.
Только вы не думайте, что я с этим мирился. Я купил ремкомплект для ремонта насоса, но одну зиму
проездил так и не поменяв злополучный сальник. И почти уже проездил вторую зиму, но так случилось,
что у меня развалился вертикальный сайлент-блок правого рычага (Febi - будь он неладен), пришлось всё-таки
заехать в гараж на замену сайлентов и до кучи шаровых опор. И когда я уже собрал ходовую, ко мне в гараж заглянул
Артём ( он же Лектор) и на мои слова, что мол так сальник насоса менять неохота, коротко сказал "Надо, Артур, надо".
Ну ктож Тёмычу возразит?
Итак:
Как снимать насос я описывать не буду, и так понятно, дело там нехитрое. Главное трубочку высокого давления не заломать,когда будете штуцер откручивать.
Вот он родной, уже лежит на операционном столе, а вернее операционной табуретке.
,
Для того чтобы снять стопорное кольцо, держащее заднюю крышку, нужно вставить в отверстие корпуса насоса какой-нибудь тонкий пруток и постучать по нему молоточком.
Далее нужно взять насос в руку крышкой вниз и постукивая молотком по шкиву аккуратно выбить крышку.
Мне это удалось не сразу, крышка упорно не хотела выходить. Я её снова молотком загонял на место, а потом снова лёгкими ударами молотка выбивал.
Через нескольких разов таких манипуляций крышка вылезла и мы с Тёмычем увидели это
Далее пришлось снять ещё одно маленькое, но не совсем простое стопорное колечко и шкив с валом можно вытаскивать из корпуса
,
Дальше легко вылезают и оставшиеся деталько насоса.
А вот и сам "виновник" - сальник насоса
,
Собственно небольшая выработка на валу присутствует, но она не страшна, так как будет ставиться ремонтный сальник ( с немного другим расположением рабочей кромки)
Далее следовала мойка и чистка всех внутренностей и наружностей насоса.В ремкомплекте были ещё уплотнительные кольца и я их тоже поменял
На крышке:
И в корпусе:
На таком виде насоса не подшипника качения - тут присутствует подшипник скольжения.
Далее берём новый сальник и потихонечку через головку подходящего диаметра забиваем в корпус
Далее не забыв промазать всё маслом надеваем вал.
Потом все остальные внутренности
,
Ну вот и всё, насос собран. Я его ещё покрасил чёрной полуматовой краской, чтоб приятней было ставить.
,
Далее ставим на машину и прикручиваем все болты, трубки и хомуты. Заливаем новую жижу GM Dextron VI. Забыл сказать,
что неплохо бы ещё продуть шланги воздухом и промыть бачок.
Вот он родимый на своём законном месте
А вот тот самый ремкомплект с номером 26053277
Ну вот вроде и всё, всем дочитавшим до конца - спасибо за внимание.
Отдельное спасибо одноклубнику Лектору, за помощь и некоторые фотографии.