Итак, что необходимо
Покупаем резистор отопителя от ШевиНивы* — с ценой около 200р.
эмм.. ну и часок свободного времени
Вот то что имеем — оригинал и от ВАЗа … 4х контактный
— Если у нас обрывается обмотка R1, то у нас остаётся только вторая и четвёртая скорости вращения вентилятора печки.
— Если у нас обрывается обмотка R2, то у нас остаётся только третья и четвёртая скорости вращения вентилятора печки, причём третья становится примерно как вторая.
— Если у нас обрываются обе обмотки, то четвёртая скорость всё равно должна оставаться работать. Таким образом, если у вас перестала работать четвёртая скорость, то резистор тут не причём.
Далее отсекаем все нам ненужное.
— ну а далее начинаем паять — обратите внимание — на номера пинов с резистора ВАЗа
Пин 4 + контакт на мотор — зеленый провод автомобиля.
Пин 3 — остается пустым
Пин 2 — желтый провод автомобиля.
Пин 1 — серый провод автомобиля.
Коричневый провод идет к мотору и в резистор не вставляется.
Все готово — результат:
Резистор крепим к родным* кронштейнам старого — в моем исполнении скруткой на проволоке.
И не забываем заодно промазать моторчик.
P.S.
Подробное описание:
Выключатель имеет два ряда контактов. Верхний ряд для полжения выкл. и для первых двух скоростей ничего не замыкает. В нижнем ряду для второй и третьей скоростей замыкаются одни и те же контакты.
Первая скорость: ток идёт по цепи: чёрный провод сверху (+), контакт 1 нижнего ряда переключателя, серый провод, обмотка R1, обмотка R2, мотор печки.
Вторая скорость: ток идёт по цепи: чёрный провод сверху (+), контакт 2 нижнего ряда переключателя, жёлтый провод, обмотка R2, мотор печки
Третья скорость (самая хитрая): ток идёт по цепи: чёрный провод сверху (+), контакт 3 нижнего ряда переключателя, жёлтый провод. Далее цепь делится на две: одна часть тока идёт сразу через обмотку R2 на моторчик. Вторая часть идёт через обмотку R1, серый провод (с номером 0.75), контакт 3 верхнего ряда переключателя, зелёный провод (с номером 2.5), моторчик печки. Таким образом, обмотки R1 и R2 включаются параллельно.
Четвёртая скорость: ток идёт двумя путями: через контакт 4 верхнего ряда и через контакт 4 нижнего ряда, по зелёным проводам, мимо резистора, прямо на моторчик.Вот как-то так. Отсюда становится ясно почему на мотор идёт четыре провода, один из которых масса, а скоростей тоже четыре (хотя плюсовых проводов всего три). Можно было бы ещё извернуться и сделать целых пять скоростей, но ребята из GM решили, что четырёх скоростей предостаточно.
Между резистором и моторчиком в цепь включён термопредохранитель, который на схеме почему-то не указан (четвёртая скорость тоже через него проходит, как и все остальные). Рсположен он непосредственно на корпусе резистора и предназначен для экстренного разрыва цепи в случае перегрева резистора. Соответственно, если вдруг перестали работать все скорости сразу, то имеет смысл проверить исправность этого термопредохранителя, его можно заменить не меняя резистор. Хотя неисправность можеть вкрасться и в любое другое место.
Всем добра!