Итак — речь в данной записи …
— пойдёт о Бюджетном варианте мини Тюнинга тормозов …
в "гаражных условиях" — о перфорации тормозных дисков …
Немного из талмуда …
Перфорированные тормозные диски. Несколько лет назад, гонщики начали использовать перфорированные тормозные диски с маленькими отверстиями, чтобы увеличить эффект охлаждения. Сверление от 30 до 40 равномерно раздельных отверстий сквозь тормозные диски увеличивает вентиляцию воздуха и эффект охлаждения.
Отверстия действительно давали неожиданную выгоду. Перфорация эффективно отводила отработанные газы, непременно возникающие на поверхности колодки при перегреве. Газ может сформировать граничный слой между колодками и диском, который уменьшает трение. Эффект подобен движению шайбы в аттракционе “Аэрохоккей” (знакомому всем с детства). Воздух выталкивает шайбу наверх и позволяет легко скользить по поверхности. В нашем случае, граничный слой газа между поверхностью колодок и диска препятствует сцеплению колодки с диском, уменьшает трение и эффективность торможения, именно в тот момент, когда водитель нуждаетесь в этом больше всего. Несложно представить, что наличие перфорации либо насечек моментально отводит газовую подушку от пары трения.
На микроскопическом уровне грязь между колодками и диском может уменьшить контактную поверхность трущейся пары. Естественно, это также снижает трение и эффективность. Так что, отверстия, помогая удалять пыль и грязь, обеспечивают колодкам способность поддерживать максимальный поверхностный контакт.
Перфорированные тормозные диски — эффективный апгрейд, но при условии – если подходить к выбору и установке с умом.
Итак — выбор материала для Эксперимента …
Коль я заикнулся о бюджетном варианте …то выбираем Тормозные диски более низкой цены …
по отзывам в Интернете .выбрал тормоза фирмы … "TSITRON" — торговая марка "TSN" — объединение предприятий специализирующихся на выпуске расходных автомобильных компонентов для грузовых и легковых автомобилей, автобусов, сельхоз- и другой спецтехники европейского, американского, японского, китайского, корейского и российского производства.
В общем — выбираем отечественного производителя.
ценовой показатель диска …
далее — Ждём посылку …
вот он — рабочий материал …
2.6.16 Диск тормозной 905,82р. за штуку! .Это в Экзисте …
Но мы "плавали и знаем по дешевле"
…в общем цена на диск вышла — 561р.
Ну и соответственно тормозные колодки .те же самые … точнее той же фирмы
TSN 2.1.98 Колодки тормозные дисковые 447,92р.
Для образца …выбирал в сети . из различных фирм … производителей …
Итак … самое главное — и ответственное — дело — Это разметка Отверстий Для перфорации! Необходимо тчательном образом подойти к Этому вопросу .ибо неправильная разметка может привести к разбалансированности тормозного диска и его биению при торможении и езде!
— Рассчитав вентилируемые внутренние каналы тормозного диска … их ровно 40 штук
размечаем … Отверстия так …чтобы они попадали в эти каналы …с помощью соответственно штангенциркуля и линейки.
в результате долгих замеров — получаем результат
— по 20 отверстий на каждой стороне диска . . и того на диск приходится 40 отверстий.
Далее — уже дело техники … для отверстия я выбрал диаметр сверла 4 мм. И разумеется — сверлить — нужно на специальном станке …а не какой нить дрелью и так далее …
керним — и начинаем сверлить.
Обращаю внимание .что сплав диска … довольно мягкий — сверлится на ура!
после того как просверлены все отверстия … ещё один важный момент … Обязательным условием изготовления перфорации — закругление краев отверстия (т.н. фаска).
диаметр сверла для фаски 8 мм.
— получаем вот такой результат
ну вот …и Эксперимент завершён.
Спасибо за внимание ...
Теперь же всё на суд!